На базе ГБОУ СОШ № 282 с углубленным изучением иностранных языков Кировского района Санкт-Петербурга работает
СЛУЖБА МЕДИАЦИИ
Руководитель Службы – Пищугина Ирина Александровна, педагог-психолог ГБОУ СОШ №282
Состав Службы:
Кузнецова Ирина Владимировна, социальный педагог ГБОУ СОШ № 282 Санкт-Петербурга
Терентьева Наталья Витауто, заместитель директора по ВР
Свиридова Татьяна Николаевна, заместитель директора по УВР
Обращения принимаются:
Педагог-психолог: 2 этаж каб. № 211 ( кабинет психолога) по вторникам и четвергам с 9.00-11.00 - родители, с 12.30-13.30 - обучающиеся
Социальный педагог: 2 этаж каб. №201а по понедельникам, средам и пятницам с 13.00-17.30
Запись на консультацию по телефону 756-65-73 , а также в журнале записи на пункте охраны образовательного учреждения.
ТАКЖЕ, на базе ГБУ ДО ЦППС создана независимая служба медиации, в состав которой входят сертифицированные медиаторы и педагоги-психологи, прошедшие обучение по программе:
«Урегулирование конфликтов в школьной среде с помощью технологии медиации»
Сайт ГБУ ДО ЦППС: http://www.kirov.spb.ru/sc/ppms/
Телефон для обращения в независимую службу: 758-18-66.
Школьная служба медиации сотрудничает со следующими учреждениями:
Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи "Контакт" (ссылка)
Центр медиации СПбГУ (ссылка)
Советы психолога для родителей и обучающихся
ПАМЯТКА «Взаимодействие родителей и классных руководителей»
Как избежать конфликтов со школой?
Причины неуспеваемости у младших школьников
Служба школьной медиации
Нормативно-правовая база
1.Профстандарт специалиста в области медиации
2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года
Информация для детей, родителей, педагогов (ссылка)
Информация о деятельности школьной службы медиации: участие в мероприятиях, обучающих, выступлениях на конф и семинарах.
Информационная галерея "Медиация - это интересно"
Медиация - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Исходя из определения, медиация - это такая процедура, в ходе которой стороны конфликта пытаются найти общее, устраивающее всех, решение при помощи медиатора. Медиатор не принимает решения ни за какую сторону, он только организует процесс переговоров, в ходе которого стороны конфликта могут обсудить претензии друг к другу, обнаружить недостающую информацию, выработать список общих вопросов, подлежащих разрешению и договориться.
Служба школьной медиации - это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников данного учреждения, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.
Медиатор при разрешении споров в своей работе опирается на следующие принципы:
Первый принцип – нейтральность медиатора. Медиатор (посредник) не решает, кто прав, а кто виноват. Медиатор беспристрастен по отношению ко всем сторонам конфликта, не заинтересован в каком-то конкретном решении. Именно поэтому он не советует и не принимает решений за стороны, а стимулирует их самих к поиску взаимовыгодного выхода из ситуации. Задача медиатора состоит в том, чтобы организовать процесс эффективного обсуждения.
Второй принцип медиации – добровольность. Стороны добровольно принимают участие в процедуре медиации. Все участники переговоров (в том числе медиатор) могут выйти из процесса в любой момент. Технология предполагает, что всё происходит с согласия сторон, включая принятие решения, за реализацию которого они сами несут ответственность.
Третий принцип медиации – конфиденциальность. Медиатор не имеет права разглашать информацию, полученную в ходе медиации, без согласия сторон. Стороны также гарантируют нераспространение полученной информации в ходе разрешения конфликта.
Четвертый принцип медиации – равноправие. Каждый из участников имеет равное право высказываться, принимать участие в разработке, обсуждении и принятии конечного решения. Медиатор уделяет каждому равное количество времени и внимания.
Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:
1. Учениками.
2. Учениками и родителями.
3. Родителями.
Медиатор в рамках школьной службы медиации, не имеет возможности организовать встречу для разрешения конфликта между учителями и учениками. Такие случаи будут переданы в ЦПМСС Кировского района, где медиатор действительно сможет реализовать все принципы медиации, а особенно принцип равноправия, безотносительно статуса сторон конфликта.
Организация работы службы медиации в школе
Важно, что не всегда для разрешения конфликта потребуется процедура медиации. В некоторых случаях будет достаточно консультации.
Для того, чтобы процедура медиации не пугала потенциальных её участников, необходимо обратить внимание на:
1. Участие в медиации добровольно и анонимно, стороны могут дать согласие на разглашение факта их участия в медиации.
2. Вся документация службы медиации конфиденциальна, доступ к журналу имеет только руководитель службы.
3. В соглашении о примирении по желанию сторон может быть внесен пункт о сохранении конфиденциальности и санкциях за ее нарушение.
Деятельность службы школьной медиации направлена на формирование безопасного пространства (среды) не только для детей, но и для взрослых, путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях.
ФЗ Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012